вторник, 4 октября 2016 г.

Гонки

Старт

Здесь шумно. У линии старта толпятся болельщики. В воздухе запах жжёной резины. Покрышки моего автомобиля ещё горячие. Скоро начнётся второй заезд. Он определит победителя соревнований.

Уверен, что победа достанется мне. Почему я в этом уверен? Кто я такой? Я такой же гонщик, как и ты. Выгляни из окна. Мой жёлтый скоростной болид стоит слева от твоего автомобиля. Смотри, я машу тебе рукой.

Заметил, какой необычный корпус у моей машины? Обтекаемая форма позволяет мне нестись по трассе быстрее пули. Тебе будет трудно меня обогнать. Лучше закрой книгу и иди домой, посмотри мультики.

Не надо показывать мне кулак, это не спортивно. Будешь читать, дальше? Ну, ладно, давай потягаемся силою. Только учти, чтобы получить хоть один шанс на успех, тебе нужно пройти школу гонщиков.

Школа гонщиков

Добро пожаловать в нашу школу. Я твой учитель. Мой предмет называется "подготовить гонщика". Почему тебе это название кажется странным? Название как название.

Я обучу тебя приёмам экстремального вождения автомобиля. Ты спрашиваешь, как меня зовут? Тебе знать этого не положено. Гонщики не должны знать, кто их обучил. Меньше знаешь -- быстрее едешь! Всё равно, когда ты покинешь здание школы, ты сразу забудешь о её существовании.

Главное запомни, что я тебе сейчас скажу: "В игре есть машины и на них можно ехать быстро или медленно." Почему ты говоришь, что это чепуха. Это не чепуха. Лучше запиши себе в тетрадь, чтобы не забыть. Записал? Молодец, что записал. Теперь ты настоящий гонщик и можешь принять участие в соревнованиях.

Не веришь? Хорошо. Вот тебе учебный автомобиль. У него на двери кнопка. Читай, что на ней написано. Да, верно. Написано: "посадить гонщика". Жми, не бойся.

Так, теперь ты сидишь за рулём. Нет, руль вертеть не нужно. Это за тебя сделает компьютер. Да, согласен, это круче, чем коробка-автомат. Чтобы ехать быстро, жми на кнопку с надпистью "ехать быстро". Чтобы ехать медленно, жми на кнопку рядом. На ней так и написано: "ехать медленно".

Не буду спорить с тобой. Это и правда проще простого. По прямому участку трассы ты едешь быстро. На крутом вираже сбавляешь скорость и едешь медленно.

Ты спрашиваешь, где кнопка с надписью "остановиться"? Её нет. Это же спортивный автомобиль. Не беспокойся, в конце трассы компьютер остановит его автоматически. Ну, прощай! В добрый путь! Пока! Успехов!

Нет, отвечать на другие вопросы я не могу. У меня мало времени. Нужно успеть подготовить других гонщиков, а до началагонки осталось меньше секунды.

Ответы на вопросы

Скорее всего ты запутался, куда попал. Это не беда. Сейчас ты получишь ответы на все вопросы. Дело в том, что ты находишься внутри компьютерной игры. Прямо внутри микросхем компьютера, который исполняет программу. Программы пишут люди, а компьютеры их только исполняют.

Сами по себе компьютеры ленивы и глупы. Без программы, они вообще ничего не будут делать, сколько бы мы их не кормили электричеством. Но стоит дать какому-нибудь компьютеру программу, он тут же оживляется и начинает усердно исполнять все команды, которые есть в программе.

На нашем компьютере запущена игровая программа. Она не очень сложная. На экране появляется описание следующего участка гоночной трассы. Игрок должен решить, будет он газовать или, наоборот, сбавит скорость. Если делаешь правильный выбор, начинаешь опережать другие машины. Если ошибаешься, то они тебя обгоняют.

Прочитав эту книгу, ты узнаешь из каких частей состоит программа и сможешь сам начать программировать. А начинать нужно с самого интересного. С программирования гоночной машины!

Гоночная машина



Комментариев нет:

Отправить комментарий